Эдвард Карел Кортальс (1850- 1896), сын судовладельца, родился в Амстердаме, всю свою жизнь без остатка он отдал охоте и собакам.
Среднего детства охотился вместе с отцом в польдерах (осушенные и возделанные земли, защищенные от моря дамбами и плотинами) Голландии.
Всерьез увлекшись разведением собак, в 1873 году он эмигрирует в Германию, в Эссен, богатый дичью край, славящийся охотничьими традициями. Пожил он и среди зарейнских охотников, всегда необычайно требовательно относившихся к своим четвероногим помощникам.
Страстный любитель охотничьих собак, Кортальс быстро сумел добиться почетной должности управляющего псарней принца Солмс- Браунфелса в Бибесхайме. Другие бы на этом и успокоились, но Кортальс не из их числа.
На свои собственные средства он организует хозяйство по выведению новых гриффонов, полученных, как говорят, в результате смешения восьми пород (в том числе собственно гриффонов, континентальных легавых, овчарок, браков, барбетов и спаниелей), особо приспособленных для охоты в условиях болотистой местности.
Во второй половине XIX века среди европейских охотников особо ценились за остроту чутья, быстроту хода, инициативность, высокую наследственную препотенцию собаки британского происхождения. Кортальс решил соединить достоинства английских пород собак с достоинствами континентальных. Последние считались слишком медленными, зато обладающими более крепким телосложением. Они применялись для охоты на любой вид дичи и в любую погоду. Хорошая охотничья собака, по Кортальсу, - это выносливость, четкая стойка, умение работать по следу, агрессивность при работе по зверю, безукоризненное апортирование пернатой дичи из глубокой воды и уверенная сторожевая работа. И вскоре Кортальс становится общепризнанным мастером своего дела.
Однако успех дался нелегко. Все разновидности жесткошерстных и длинношерстных гриффонов, а также барбетов с шелковистой шерстью были изначально смешаны между собой, хотя каждая и отличалась специфической морфологией тела, темпераментом и особыми качествами. Благодаря кропотливой и строгой селекции, упорному труду и немалому мастерству Кортальсу удалось объединить различные разновидности и зафиксировать полученный тип и характер. О масштабах его деятельности можно судить по следующим цифрам: из 600 собак его псарни он отобрал сначала 60, потом их осталось только семь; они и стали родоначальниками породы и были первыми внесены в родословные книги. Благодаря поддержке других собаководов, его бывших учеников: барона Женженса, швейцарца Уарре, голландца Ленимана и француза Прудомо, выведенная Кортальсом новая порода была окончательно закреплена и зарегистрирована в конце прошлого века.
Опубликованный 17 ноября 1887 года стандарт гриффона Кортальса подтвердил международный статус новой породы легавых собак с жесткой шерстью. Стандарт действителен и по сей день.
Европейские любители собак в том числе и британские, не замедлили признать появление гриффона Кортальса. А то, что это действительно сложившаяся порода, было доказано целой серией блестящих результатов во время самых различных охотничьих состязаний. Новая легавая собака, получившая название "Жесткошерстный гриффон Кортальса", впоследствии подтвердила свою высокую репутацию среди охотников всей Европы.
Подтверждением тому стали многочисленные клубы любителей породы, открытые во всем мире. Слово доктору Рошбефу, президента французского клуба любителей породы: "Эта собака сельского типа является неутомимым и высокоэффективным помощником, способным выполнить любую даже самую тяжелую работу: и на болоте, и в густом лесу, и в горах, независимо от погоды, будь то в дождь, в снег или в промозглый холод. Жесткая длинная шерсть и густой подшерсток позволяет ей, не боясь поцарапаться, пролезать сквозь ветки и колючки, не намокать в воде и не обращать внимания на холод и сильный ветер.
Собака прекрасно работает и по мелкой дичи в лесу, и по водоплавающей дичи, и по фазану, и по вальдшнепу, и даже по тетереву в горах. Этот грифон - собака настоящего охотника. Вместе с тем следует учитывать, что гриффоны Кортальса развиваются не слишком быстро, вундеркинды среди них попадаются редко. Поэтому не стоит слишком многого требовать от собаки во время ее первого охотничьего сезона. Зато уже во втором сезоне целенаправленная дрессировка, несомненно, принесет свои плоды".
По материалам журнала "Chiens de Chasse", Перевод Виталия Румянцева
Журнал "Охота" 1998
Комментариев нет:
Отправить комментарий